VA «Депеша для Depeche Mode» (1998, 2CD).
Трибьют отечественных музыкантов посредством московской фирмы грамзаписи FEELEE.
Несмотря на мнение многих критиков, большинство участников сборника старались сделать версии песен DM отличными по стилю от оригинала, привнося свой взгляд на выбранные ими произведения, ведь участники сборника были отобраны из самых разных музыкальных направлений.
Ещё одним примечательным фактом является то, что из огромного полчища пост-советских "техноромантических" подражателей базильдонской четверки начала 90-х на сборнике оказались лишь Arrival, Triplex и Скрябiн (и то, на тот момент увлекавшиеся уже иными электронными направлениями).
Предоставим слово Александру Мелешкину – собирателю и хранителю сообщества Les Primitifs (участники панк-групп - Наив, Четыре таракана/Тараканы!):
"Во второй половине 90-х Фирма грамзаписи Фили занимала лидирующие позиции на отечественном альтернативном/инди рынке. Судите сами – контракты с Tequilajazzz, Тараканами, I.F.K., Наивом. Ноль, Ва-Банкъ, Колибри, Гребенщиков, Вежливый отказ, Чайф, Бригада С и многие другие монстры русского рока так же входили в каталог компании. Движение «Учитесь плавать», дистрибюция фирменных компактов и русские лицензионные релизы грандов английской индии-сцены – лейблов Mute, 4AD, Beggars Banquet, Warp, Ninja Tune, World Serpent, Staalplaat/Soleilmoon и т.д. Добавив к этому все русские и иностранные концерты в ДК им. Горбунова получаем весьма интересную картину.
Главарями всего этого великолепия были Depeche Mode – группа, культовость, популярность, массовость которой сохраняется до сих пор! Сложно представить, сколько именно фирменных компактов и лицензионных аудио-кассет было продано. Хотя, нет, представить можно – приз за самые большие продажи альбома иностранной группы в 1997 году получили именно Фили за альбом Ultra!
Да, Ultra для депешей стал прорывным альбомом, альбомом-возвращением на Олимп и, надо признать, последним действительно большим альбомом с большой буквы.
Так, вот … весь мир сходит с ума по Ultra, летом 1998 года в зарубежье выпускают первый официальный трибьют группе, с участием Smashing Pumpkins, The Cure, Meat Beat Manifesto, Deftones, Monster Magnet и др. Клип Rammstein «Stripped» крутится по русскому MTV до безобразия часто. И на фоне всего этого, 5 сентября 1998 года в Москве и 7 сентября в Питере проходят первые концерты группы в России! Даже августовский кризис 1998 года (курс доллара за пару недель вырос с 6 до 25 рублей!) не повлиял на массовую истерию!
Естественно, Фили не могли пройти мимо всего этого ажиотажа, и 13 декабря 1998 года был выпущен русский трибьют-альбом «Депеша для Depeche Mode» сопровождённый аншлаговой презентацией в ДК им. Горбунова.
Работа в ДК кипела. С 10 утра до 16.30 – беспрерывные саундчеки, потом пару часов на запуск зрителей и с 19.00 до 22.00 – концерт.
В этот вечер на сцене легендарной Горбушки выступили 19 исполнителей и групп, сыгравших в общей сложности за 3 часа 28 песен.
В процессе были задействованы Властелины Тёмного Мрака, Содомии и Ужаса: ведущим концерта был Владимир Епифанцев, а мастеринг аудио сделал Роберт Остролуцкий.
Был снят только один официальный видео-клип – тараканий «Personal Jesus». Да, и то – не так, что бы и снят – просто нарезали старые концертные записи и перемешали с кадрами кинохроники – вот вам и клип. Кстати, оригинал клипа в нормальном виде так и не переиздан до сих пор – по сети гуляют исключительно записи нескольких МТВ-телеэфиров с титрами и всё.
Сама песня была включена только бонус-треком в первое CD-издание альбома «Посадки нет» и больше нигде, кроме трибюта, не переиздавалась. Как, собственно, и сам сборник – из-за неурегулированности авторских прав, а, если не ошибаюсь, права на песни на территории России принадлежали S.B.I./Gala Records, трибьют так и вышел только один раз в 1998 году и стал филофонической редкостью – цены на кассеты и диски с годами становятся только больше и больше (см. дискогс - https://vk.cc/7siFzm )
Сборник был издан в трёх форматах – два одинарных компакт-диска (15 песен на первом и 13 – на втором), две отдельные кассеты и ограниченное издание на двойном CD с 15 песнями на первом и 13 + 2 бонус-трека на втором диске.
Трек-лист -
Депеша 1 -
1. Браво - Little 15
2. Jack Action - World In My Eyes
3. Arrival project - Nothing To Fear
4. Анна - Somebody
5. Triplex feat. DJ Филипп - The Sun And The Rainfall
6. Deadушки - Lie To Me
7. Найк Борзов - The Things You Said
8. Пелагея - Номе
9. Скрябiн - Behind The Wheel
10. Пан Гималайский - Black Celebration
11. Девушкин Сон - Enjoy The Silence
12. DJ Грув - Sometimes
13. Эклектика - Dangerous
14. Тараканы! - Personal Jesus
15. Интра - Sister Of Night
Депеша 2 -
1. Tequilajazzz и Андрей Самсонов - Condemnation
2. Куйбул - Policy Of Truth
3. Анна Морозова - The Bottom Line
4. Дельфин - Stripped
5. Спутник 55 (DJ Фонарь) - Behind The Wheel
6. Solar X - World In My Eyes
7. Thaivox - Little 15
8. Ульи - A Question Of Time
9. Гитарыstereo - Somebody
10. Ольга Инбер - I Feel You
11. Рацкевич - It's No Good
12. Saw Angels - Strangelove
13. Собаки Табака! - In Your Room
+ бонус-треки на 2CD
14. Сафиулин Алексей - Dressed In Black
15. Хоботов and DubTV - Master And Servant
А вот мнения самих музыкантов о "Депеше …":
Депеша от БРАВО: С Depeche Mode у нас связаны воспоминания о времени "новой волны" (Duran Duran, Police). Это яркое гитарное и электронное время романтики в поп музыке. Кроме того, Depeche Mode группа, которая развивается по сей день. "Little 15" по мелодике близка к нашим песням. Одна из самых красивых баллад.
Депеша от ТАРАКАНов!: Мы выбрали "Personal Jesus" потому что эта песня имеет простой и выразительный гитарный рифф, который нам не нужно было подбирать. Наш гитарист уже знал его. А вообще-то, это могла быть любая другая песня Depeche Mode, нам было все равно. К тому же "Personal Jesus" была еще ни кем не занята.
Депеша от ДЕЛЬФИНа: Группа Depeche Mode мне нравилась еще с детства, тогда уже я знал и любил песню "Stripped". А вообще мы записали кавер-версию потому, что надеялись, что фирма FEELEE отвалит нам нереальную кучу денег. Я просто с детства любил эту группу и знал слова этой песни. С трибьютом Depeche Mode вообще весёлая история была. Мы раньше работали с Ваней Черниковым, бас-гитаристом. Мы сидим у Виктора (Мутанта) дома, он приезжает и говорит «Ребята, есть маза заработать 300 долларов», я кричу «Чё надо делать?», он говорит «Надо записать кавер на Depeche Mode», я говорю «Давай». Буквально за 2 часа мы его записали, Ваня собрал вещи, сел в машину, поехал в Горбунова, отдал эту запись, привёз нам 300 долларов, мы по соточке разбежались и отлично. Особого значения не придавали этому. В записи принимали участие: Дельфин – голос, Иван Черников - бас, голос, Виктор Мутант - сэмплер, гитара.
Депеша от КУЙБУЛ (Игорь Дынга): Раньше я никогда так внимательно не слушал Depeche Mode. Лишь после того, как мы записали в студии нашу версию "Policy of Truth", я вторгся в энергетику этой группы и понял феномен и патологию этой группы.
Депеша от ПАНа ГИМАЛАЙСКого (Александр Кутинов / НТО Рецепт): Я хотел сделать своего рода вариант UB-40, этакий электронный регги. Не то, чтобы мне очень нравился этот стиль, просто хотелось приглашать разных интересных музыкантов, играть приятную реггейную музыку, делая ее на компьютере. Поводом стал проект "Депеша для Depeche Mode", для которого я в домашних условиях записал версию Black Celebration. Эта вещь была тепло принята, хотя я был наименее именитым из участников проекта. Именно тогда и появилось название "Пан Гималайский". Дело в том, что моя вещь самым жутким образом выбивалась из общей массы материала записанного на этом сборнике. Там была херова туча разных известных музыкантов, которые, как правило, изо всех сил пытались в точности повторить оригинал. А я сделал веселый регги-вариант одной из самых мрачных песен Depeche Mode, и это было воспринято очень хорошо!
Депеша от TEQUILAJAZZZ (Евгений Фёдоров): Сначала мы хотели записать одну из самых популярных в нашей стране песен - "Enjoy the Silence", но в процессе репетиций она превратилась в абсолютно новую (и совсем не похожую) вещь, которая обзавелась текстом и вошла в наш новый альбом уже как "текильная" ("Ночью в Эфире"). Затем, когда мы пришли в студию "Мелодия", где планировалась запись, чтобы оценить ее технические возможности, мы поняли, что в этом зале надо записывать именно "Condemnation", так как это зал старой лютеранской церкви в Петербурге. Учитывая изначальную госпелл-направленность этой песни, наш выбор, думаю, понятен, тем более, что интонация текста этой песни очень подходит интонации наших последних собственных работ. Мы старались максимально точно передать смысл и настроение оригинала, однако, учитывая интимность вещей, о которых поется, неизбежно было личностное участие в финальной их оценке. Некоторое изменение течения песни и ее настроения в финале продиктовано желанием завуалировать ее драматизм за счет привнесения состояния покоя и созерцательности, своего рода подвешенности в зыбкой и изысканной звуковой атмосфере, это как бы вторая часть кавера, посвященная "Послеполуденному отдыху Фавна" Клода Дебюсси. Именно таковой была поставлена задача, с блеском, на наш взгляд, выполненная великолепным кларнетистом Андреем Самсоновым. Песня записывалась в три этапа - сначала мною программировались ритмические линии и изначальные "конструктивные" шумы в домашней студии, затем произошла стремительная запись "живых" дорожек - фортепиано (Армен Чикунов, группа "Улицы"), кларнета (Андрей Самсонов), барабанов и голоса. После этого Самсоновым был произведен монтаж и наложение второй порции шумов ("деконструктивных"). Понятно, что этот процесс несколько отличался от обычной текильной записи."
Депеша от УЛЬЕВ: "По большому счету "А Question Of Time" панк-рокерская песня. Так как наша группа поет только на русском языке, мы сделали поэтический перевод. Эта песня более соответствует нашему стилю, она минималистическая и примитивная, как раз то что мы любим. И, между тем, в ней есть некий элемент агрессии, который приветствуется коллективом. Здоровая агрессия в музыке!!!"
Депеша от ГИТАРЫSTEREO: "Нас раздражало, что в песне "Somebody" не было барабанов, ну вот мы и добавили их. А вообще, Depeche Mode такая же крутая команда, как ГИТАРЫSTEREO!"
Депеша от КУЙБУЛА: Игорь Дынга: "Раньше я никогда так внимательно не слушал Depeche Mode. Лишь после того, как мы записали в студии нашу версию "Policy of Truth", я вторгся в энергетику этой группы и понял феномен и патологию этой группы".
Депеша от СОБАК ТАБАКА: "За полученное удовольствие от прослушивания композиции "In Your Room", ливерную колбасу "Собачья радость" присылать на фирму "ФИЛИ".
А вот что писал в пресс-релизе Sasha Konovalov из FeeLee/Territory:
"Выход "Депеши для Depeche Mode" именно на Фирме ФИЛИ - явление закономерное. Единственный лицензиат английской компании Mute Records - alma mater Depeche Mode, и обладатель премии "Рекордъ" за продажу наибольшего числа компакт-дисков группы в России, действительно заслужил это право! Среди прочих трибьют-сборников - локальных голландских и немецких, и "мэйджорского" "For The Masses" компании PolyGram, "Депеша для Depeche Mode" выделяется оригинальностью наполнения и неординарностью представленных кавер-версий. В сборнике представлены почти все музыкальные стили и направления: от "серфа" "Браво" до поп-индастриала "Thaivox"; от реггей "Пан Гималайского" до минимализма "Tequilajazzz" и Андрея Самсонова; от классического прочтения "Дельфина" и "Гитарыstereo" до панк-рока "Тараканов!" и "Ульев". Демо-версия альбома была представлена Дэниелу Миллеру - главе Mute- во время его московского визита. Будучи чрезвычайно довольным услышанным, он обещал передать "Депешу" самим Depeche Mode. Значит, мы неминуемо узнаем мнение группы об этом проекте. А вы скорее выражайте собственное - будет, с чем сравнить!!! "
#depeche_core #depeche_mode #депеша_для_depeche_mode #soviet_postsoviet